МЕХАНИЗМ
РАБОТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ в МОУ «СОШ №24»
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА
(ДШР)
Президент – Замотырина Виктория 10а
Лидер д/о «Альянс» – Аплеснева Дарья 10б
Лидер детской палаты в ЭДО «Парус» – Янкина Ольга 11а
Министр культуры
–
Лидер д/о «Альянс»
–
Министр здравоохранения
спорта и порядка –
Лидер д/о «Альянс» –
Министр благотворительности
и труда –
Лидер д/о «Альянс» –
Министр науки –
Лидер д/о «Альянс» –
Министр СМИ –
Лидер д/о «Альянс» –
Детское
объединение
«АЛЬЯНС»
Лидер
д/о «Альянс» – Аплеснева Дарья 8б
Лидер
в детской палате ЭДО «Парус» – Янкина Ольга 9б
Сбор
всех лидеров д/о «Альянс» – 1 раз в
год (конец сентября).
Сбор
Совета (актива) д/о «Альянс» – 4 раза в
месяц (понедельник каждого месяца).
Участие
в школе актива «Паром» и делах ЭДО «Парус» – согласно плана ЭДО «Парус».
Одной из
важнейших задач педагогической деятельности в школе - помощь в становлении подростка как
самостоятельного, творческого человека. Конечно, полной самостоятельности в
условиях школы не бывает, но в школе есть дети, которые уже приобрели знания,
навыки о самостоятельности, самодеятельности и самоуправления в детских
лагерях, кружках, организациях и т.п.
Для того
чтобы дальше работать в направлении развития школьного самоуправления,
необходимо уяснить те понятия и формулировки, которыми мы будем оперировать при
работе.
«Самостоятельный» – не находящийся в
подчинении, осуществляющий что-либо своими силами, без посторонней помощи или
руководства, или сам собой руководящий.
«Самоуправление» – управление делами
территориальной общности, организации или коллектива самостоятельно
осуществляемое их членами либо через выборные органы, либо непосредственно.
«Самоопределение личности» – сознательный акт
выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях.
«Саморазвитие» – сознательная деятельность человека,
направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Потребность
и желание получить новые знания, умения и навыки. Саморазвитие предполагает
наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов и личностных установок.
«Самоанализ» – оценка индивидуумом своих собственных
поступков и переживаний…
«Самовоспитание» – формирование человеком
своей личности в соответствии с сознательно выбранными целями, идеалами и
убеждениями.
«Социализация» – процесс, который с одной
стороны включает усвоение определенной системы ценностей (норм, образов,
знаний, представлений…), позволяющих индивиду функционировать, как члену
общества, с другой стороны – это процесс приобретения собственного социального опыта
и активного самопостроения личности, система особым образом сформированных
социальных черт и свойств, внешне не заданная.
«Лидер» – член группы, за которым признается право
принимать ответственные решения в значимых для группы ситуациях.
Лидером является наиболее авторитетная
личность, реально играющая центральную роль в организации совместной
деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. В социологии различают
несколько типов лидеров:
-
в зависимости от содержания деятельности: вдохновитель и исполнитель;
-
в зависимости от характера деятельности: универсальный и ситуационный;
-
в зависимости от направленности деятельности: эмоциональный и деловой;
-
в зависимости от отношения к официальному руководителю: позитивный и негативный;
-
в зависимости от соответствия формальных полномочий и степени влияния: формальный и неформальный.
Чтобы правильно организовать коллектив и
руководить им, надо много знать и уметь, т.е. быть компетентным. Это одна из
составляющих частей самоуправления (важная, но не для всех ребят обязательная).
Среди умений, которые следует освоить
организатору самоуправления:
-
умение вести дискуссию;
-
планировать работу;
-
распределять поручения;
-
анализировать свою деятельность…
Подлинное самоуправление требует привлечения к решению вопросов жизнедеятельности всех членов коллектива без исключения, будь то подросток или педагоги. Иначе самоуправление может перерасти с самоуправство, а самоорганизация – в самодеятельность в худшем понимании этого слова.