Создатель сайта: педагог-организатор Юдина Наталья Васильевна.
Четверг, 21.11.2024, 10:48Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ "СОШ №24" Д/О "АЛЬЯНС"
Меню сайта

САМОУПРАВЛЕНИЕ


МЕХАНИЗМ РАБОТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ в МОУ «СОШ №24»


 

 

ДЕТСКАЯ     ШКОЛЬНАЯ     РЕСПУБЛИКА

(ДШР)

Президент                  – Замотырина Виктория 10а


Лидер д/о «Альянс»  – Аплеснева Дарья 10б


Лидер детской палаты в ЭДО «Парус» – Янкина Ольга 11а



 

Министр культуры

Лидер д/о «Альянс»

 

Министр здравоохранения

спорта и порядка      

Лидер д/о «Альянс»

 

Министр благотворительности

и труда                       

Лидер д/о «Альянс»

 

Министр науки      

Лидер д/о «Альянс»

 

Министр СМИ       

Лидер д/о «Альянс»

 

 























Детское объединение

«АЛЬЯНС»

 

 

 

 

Лидер д/о «Альянс» – Аплеснева Дарья 8б

 

Лидер в детской палате ЭДО «Парус» – Янкина Ольга 9б

 



Сбор всех лидеров д/о «Альянс» – 1 раз в год  (конец сентября).

 

Сбор Совета (актива) д/о «Альянс» – 4 раза в месяц (понедельник каждого месяца).

 

Участие в школе актива «Паром» и делах ЭДО «Парус» – согласно плана ЭДО «Парус».

 

 

     Одной из важнейших задач педагогической деятельности в школе -  помощь в становлении подростка как самостоятельного, творческого человека. Конечно, полной самостоятельности в условиях школы не бывает, но в школе есть дети, которые уже приобрели знания, навыки о самостоятельности, самодеятельности и самоуправления в детских лагерях, кружках, организациях и т.п.

      Для того чтобы дальше работать в направлении развития школьного самоуправления, необходимо уяснить те понятия и формулировки, которыми мы будем оперировать при работе.

«Самостоятельный» – не находящийся в подчинении, осуществляющий что-либо своими силами, без посторонней помощи или руководства, или сам собой руководящий.

«Самоуправление» – управление делами территориальной общности, организации или коллектива самостоятельно осуществляемое их членами либо через выборные органы, либо непосредственно.

«Самоопределение личности» – сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях.

«Саморазвитие» – сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Потребность и желание получить новые знания, умения и навыки. Саморазвитие предполагает наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов и личностных установок.

«Самоанализ» – оценка индивидуумом своих собственных поступков и переживаний…

«Самовоспитание» – формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно выбранными целями, идеалами и убеждениями.

«Социализация» – процесс, который с одной стороны включает усвоение определенной системы ценностей (норм, образов, знаний, представлений…), позволяющих индивиду функционировать, как члену общества, с другой стороны – это процесс приобретения собственного социального опыта и активного самопостроения личности, система особым образом сформированных социальных черт и свойств, внешне не заданная.

«Лидер» – член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для группы ситуациях.

     Лидером является наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. В социологии различают несколько типов лидеров:

-         в зависимости от содержания деятельности: вдохновитель и исполнитель;

-         в зависимости от характера деятельности: универсальный и ситуационный;

-         в зависимости от направленности деятельности: эмоциональный и деловой;

-         в зависимости от отношения к официальному руководителю: позитивный и негативный;

-         в зависимости от соответствия формальных полномочий и степени влияния: формальный и неформальный.

     Чтобы правильно организовать коллектив и руководить им, надо много знать и уметь, т.е. быть компетентным. Это одна из составляющих частей самоуправления (важная, но не для всех ребят обязательная).

     Среди умений, которые следует освоить организатору самоуправления:

-         умение вести дискуссию;

-         планировать работу;

-         распределять поручения;

-         анализировать свою деятельность…

     Подлинное самоуправление требует привлечения к решению вопросов жизнедеятельности всех членов коллектива без исключения, будь то подросток или педагоги. Иначе самоуправление может перерасти с самоуправство, а самоорганизация – в самодеятельность в худшем понимании этого слова.


    

Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0