В последнее время все более возрастает
роль сообщества сверстников как микрофактора социализации подрастающих
поколений. Возрастает автономия детей от взрослых, достичь которую и утвердить
себя как личность – важнейшие задачи подросткового и юношеского возраста.
Подростки в своем самоутверждении заинтересованы в поиске нестандартных и
рискованных форм поведения, пытаются создать новые, часто альтернативные, как
взрослой, так и детской субкультурам.
Другими словами, подростковые и
юношеские субкультуры, выполняют не только социализирующие функции, но и
конструктивно-творческие, поскольку включены в жизнь общества и определяют
некоторые формы его развития. Таким образом, педагогическим коллективом и
советом учащихся школы было решено создать детское объединение, в котором
объединились бы учащиеся для совместной деятельности, удовлетворяющей их
потребности и интерес.
Участие в детском объединении является
своеобразной ступенью, готовящей подростков к последующей гражданской
деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с
людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.
Ожидаемые результаты и социальная значимость.
Организации, детские объединения
наилучшим образом создают условия удовлетворения сформированных базовых
потребностей человека. В организации младший школьник чувствует себя
защищенным, у подростков повышается самоуверенность и формируется чувство
собственного достоинства.
Каждый человек нуждается в ощущении
своей ценности, важности, значимости.
Но главное, объединения нужны
для решения воспитательных задач. Объединение – это условная среда для более
эффективной социализации – приобщения к нормам, ценностям общества, к его
писанным, а чаще не писанным правилам.
Мы надеемся, что д/о «Альянс» создает
благотворную социальную ситуацию развития ребенка, среду общения, поле
деятельности, будет способствовать созданию возможности формирования каждым
ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире,
самостоятельности в самоосуществлении, благодаря тому делу, которое каждый
делает сам.